Типы гаражей: достоинства и недостатки
Выбор «дома» для машины определяется не только личными предпочтениями автовладельцев, но и внешним обликом уже имеющихся на участке построек, а также особенностями ландшафта. Какой гараж наиболее гармонично впишется в общий архитектурный ансамбль участка и станет лучшим местом отдыха для вашего железного коня? Попробуем разобраться.
Условно все гаражи можно разделить на несколько типов: встроенные, пристроенные, отдельно стоящие и навесы. О каждом по порядку.
К неоспоримым преимуществам встроенных гаражей следует отнести и экономию территории, что играет особо важную роль в случае, если вы не можете похвалиться необъятными просторами земельного участка. Такой гараж может сочетать в себе несколько функций: быть не только пристанищем для автомобиля, но и местом хранения велосипедов, снегоходов, лыж, санок и детских колясок. Но важно не переоценить возможности «автоприюта»: иначе ваш гараж рискует превратиться в свалку.
Встроенный гараж оказывается просто спасением в непогоду: сесть за руль авто можно, не промокнув под проливным дождем и не испортив прическу при шквалистом ветре.
Но у встроенных гаражей есть и свои недостатки. Например, сложность архитектурного решения. Они придают дому дополнительный объем, и план такого здания не всегда удается грамотно спроектировать. Следовательно, увеличивается и стоимость самого строительства. Также возникает сложность звукоизоляции жилых помещений от шума моторов автомобилей, существует опасность проникновения вредных выбросов выхлопных газов, едких запахов машинного масла и бензина. Поэтому помещение встроенного гаража требуется обеспечить мощной системой принудительной вентиляции. Еще одно важное условие: необходимо предусмотреть между гаражом и жилой частью небольшой коридор-тамбур с двумя плотно закрывающимися дверьми.
Встроенный гараж может быть предусмотрен, как для одного автомобиля, так и для двух (и более). Устройство отдельных ворот для каждой из машин значительно облегчит пользование гаражом и поможет избежать ненужных механических повреждений.
Идеальный вариант, когда пристроенный гараж размещается на одном фундаменте с жилым помещением. Они также могут иметь общую крышу. Помните: так как гараж является пожароопасным помещением, общая стена между ним и домом должна возводиться из негорючих материалов.
Самый оптимальный выбор ворот для пристроенного гаража (как и для встроенного) — секционные и роллетные модели. Это объясняется тем, что они для раскрытия не нуждаются в наличии «слепой зоны» (для распашных ворот такая зона необходима, иначе автомобиль не сможет свободно заехать в гараж).
Односкатная кровля – наиболее популярный вариант в случае пристроенных гаражей. Это значительно удешевляет конструкцию и позволяет постройке органично вписаться в общий ансамбль дома. Не нарушить гармонии общего дизайна участка также поможет использование тех же материалов, что были использованы при строительстве самого дома. А выбранные со вкусом ворота смогут даже подчеркнуть неповторимый стиль архитектуры вашего дома.
Кстати, если вы хотите обзавестись мастерской, бильярдным или тренажерным залом, то пристроенный гараж можно сделать двухэтажным (понятно, что спальные зоны над ним размещать запрещено). Можно использовать не только верхний ярус гаража, но и его подземные ресурсы. Пристраиваемое помещение можно оснастить погребом или смотровой площадкой.
Такой "дом" для авто становится все более популярным, и это неудивительно. В нем тепло, отсюда легко можно попасть в дом в любую погоду. Да и ваш железный конь вряд ли окажется под прицелом грабителей. В общем, стоит заключить, что пристроенный гараж – весьма удачное и одно из самых оптимальных решений.
Разумеется, можно сэкономить, ведь обогрев такого помещения – не обязательное условие. Однако мы, наверное, слишком уж привыкли к комфорту. Зимним утром хочется входить не в морозное помещение, а открывать дверь и шагать к своему авто по теплому, уютному гаражу.
Следует учесть, что отдельно стоящий гараж следует расположить таким образом, чтобы ворота в него располагался у въезда на участок. Такая хитрость позволит подъехать в гараж, не заезжая на участок. Единственный минус – придется добираться на своих ногах от гаража до дома и в дождь, и в снег.
Если говорить о материале, то отдельно стоящие домики для автомобилей могут быть кирпичными, деревянными, металлическими или бетонными. Все эти варианты имеют свои достоинства и недостатки.
Кирпичный гараж — проект основательный, прочный и долговечный. Однако его строительство – процесс трудоемкий и весьма затратный. Необходимо будет заложить фундамент, использовать современные материалы и задействовать специальную технику. В общем, строительство кирпичного гаража можно прировнять в строительству небольшого дома. Неоспоримое достоинство строения – крепкий фундамент. Это самый надежный и долговечный гараж из ряда аналогичных каменных строений. Теплоизоляция у кирпича низкая, поэтому в холодное время такую постройку необходимо утеплять. Для этого используют специальные изоляционные покрытия или создают воздушные колодцы. Используют также пенополиуретан, минеральную вату и пенополистирол.
Гараж из пеноблоков также отличается высоким уровнем тепло- и звукоизоляции. Если вы уложится в короткое время, вам следует остановить свой выбор именно на этом материале. Пеноблоки имеют большие размеры, что существенно ускорит темпы строительства. Кроме этого, у этого материала есть еще одно важное достоинство: качественные пеноблоки — экологически чистый и малотоксичный материал.
Металлический гараж — быстрое решение проблемы содержания автомобиля. Конструкции выпускаются на заводе, соответственно, собираются они легко и быстро. Говорить о теплоизоляции не приходится. Если инженеры на заводе не предусмотрели наличие встроенного утеплителя, то летом в таком «доме» для авто будет душно, а зимой невыносимо холодно. К тому же, в железном гараже при резких перепадах температуры будет образовываться конденсат, что может вызвать коррозию кузова вашей машины. Из преимуществ можно отметить лишь быструю сборку и низкую стоимость конструкции.
И несколько слов о деревянном гараже. Такой вариант, конечно же, существенно сэкономит ваши средства. К тому же дерево обладает высокой теплоизоляцией, а при защитной обработке может служить приютом для вашего автомобиля долгие годы. Очевидно, что самый значительный недостаток — их пожароопасность. Дереву лучше всего отдавать предпочтение, если использовать его в качестве временного дачного или загородного «домика» для вашего автомобиля.
Если у вас на участке имеется автостоянка под открытым небом, выложенная плиткой, засыпанная щебнем или залитая бетоном, то вам стоит построить над ней навес, чтобы уберечь вашу машину от превратностей погоды.
Бытует мнение, что гараж-навес – это вариант эконом-класса. Однако застройщики опровергают это суждение, возводя на участках с элитными домами именно такие навесы. Возможно, стоит задуматься о преимуществах подобных укрытий для автомобилей. В первую очередь стоит отметить, что в таком гараже автомобиль будет лучше обдуваться и гораздо быстрее просыхать, чем в закрытом. К тому же, строительство складывается всего из двух этапов: установка опор и кровля. Возведение навеса не заставит вас затягивать потуже ремни: потребуется гораздо более скромная сумма, если сравнивать со строительством полноценного гаража. Необходимо лишь подготовить площадку, где вы планируете оставлять автомобиль и соорудить навес (чаще для этого используют ячеистый поликарбонат, но и обычный шифер может сгодиться). К преимуществам навеса можно отнести и то, что его можно расширить настолько, чтобы под его куполом смогли разместиться еще и машины гостей, газонокосилка или квадрацикл. К плюсам можно причислить и то, что вам не нужно будет постоянно открывать и затворять ворота. Это особенно удобно в нашем климате, когда за ночь могут выпасть целые сугробы снега.
Автор: Лирина Суслова
Фотографии: abrisburo.ru, skbast.ru, a-vers.ru, metgar.ru, drevesina.fordaq.com, prostostroy.com, gutter.ru